Самарский правовой центр Самарский правовой центр
Официальная группа Самарского правового центра
телефон приемной (846) 267-30-76

Разъяснения гражданам. Как гражданин может воспользоваться услугой единого портала государственных и муниципальных услуг?

05.01.2014

- Единый портал государственных и муниципальных услуг предназначен для подачи заявлений граждан в электронной форме на получение государственных услуг, получения в электронной форме информации о ходе рассмотрения заявлений и результате рассмотрения таких заявлений. С помощью Портала можно без очередей записаться на удобное время в любое регистрационное подразделение и поставить автомашину на учет или обменять водительские удостоверения. Нужно оставить электронную заявку и прийти в назначенное время в регистрационное отделение ГИБДД, подойти к специально выделенным для этого окнам и получить услугу без очереди. Кроме того, с помощью Портала можно узнать о своих штрафах и оплатить их, не выходя из дома.

- Существуют ли современные способы получения автолюбителями информации о нарушениях Правила дорожного движения?

- Широкое информирование участников дорожного движения о наложенных на них административных штрафах за нарушение ПДД - задача, возложенная на Госавтоинспекцию. Один из способов - информирование о наложении штрафа еще до того, как водитель получит по почте постановление - так называемое «письмо счастья», которое гражданин получает по SMS или е-mail. Такое уведомление реализовано на Едином портале государственных услуг. Это очень удобно. Поэтому мы призываем граждан регистрироваться на портале «gosuslugi.ru» и получать все необходимые услуги, предварительно оставив электронные заявки.

- Каким способом можно убедиться, что оплаченный штраф дошел до Госавтоинспекции и нарушитель исключен из списка должников?

- В ведении Федерального казначейства находится Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП), в которую все кредитные учреждения должны незамедлительно передавать информацию о каждом принятом от гражданина платеже. Это, в том числе, относится и к административным штрафам. Часть 8 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обязывает все банки незамедлительно передавать информацию об оплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, в ГИС ГМП. ГИБДД, в свою очередь, в течение часа получает оттуда сведения о каждой оплате и заносит сведения об оплате штрафа в свою информационную базу. Таким образом, после оплаты штрафа данные об этом должны поступить в Госавтоинспекцию практически незамедлительно.

- К сожалению, далеко не все кредитные учреждения своевременно и в полном объеме передают эту информацию в ГИС ГМП. Несмотря на то, что деньги поступили на нужный счет, в базе данных ГИБДД штраф продолжает числиться неоплаченным. Как действовать в этой ситуации?

- Рекомендую гражданам обращаться в тот банк, где производилась оплата штрафа, а также в надзорные органы, которые могут принять меры к банку, не исполняющему требования законодательства. Советую перед оплатой административных штрафов уточнять в банке, выполняет ли он требования законодательства о передаче сведений о принятых платежах в ГИС ГМП. Чтобы быть уверенным в том, что платеж спишется, нужно обращаться в кредитные организации, передающие информацию о платежах в ГИС ГМП, список которых размещен на сайте центрального банка России «www.cbr.ru».

- Как быть водителям, которые уплатили штраф, но продолжают видеть себя на сайте в списках должников?

- На тот период, пока взаимоотношения банков с ГИС ГМП дают сбои, разработана временная схема, позволяющая гражданам оперативно, без подачи лишних заявлений, проинформировать ГИБДД об уплате штрафа.

- Расскажите подробнее о том, как работает данная схема?

- На сайте ГИБДД МВД России (gibdd.ru) имеется удобный сервис «Узнать о штрафах по авто». После проверки неоплаченных штрафов рядом с каждой из задолженностей видна кнопка «Направить квитанцию об оплате». Нажав на эту кнопку, пользователь перейдет на страницу, где будет предложено загрузить отсканированную (или сфотографированную) «платежку», указать адрес электронной почты для обратной связи и подтвердить направление квитанции на проверку в ГИБДД. После этого квитанция будет рассмотрена уполномоченными сотрудниками, и в базу данных Госавтоинспекции будут внесены соответствующие изменения. При этом гражданину по электронной почте придет уведомление о результатах рассмотрения платежного документа. Этот процесс происходит постоянно. Так, в октябре месяце ГИБДД Самарской области рассмотрено 339 таких документов, в ноябре - 313, в декабре по состоянию на 23 число - 154 документа. Итак, имея свой аккаунт на сайте Госуслуг, вы можете оперативно получать информацию о наложенных штрафах и легко пользоваться государственными услугами.


Пресс-служба ГУ МВД России по Самарской области
Адрес оригинального материала в интернете: http://63.mvd.ru/news/item/1467040