Самарский правовой центр Самарский правовой центр
Официальная группа Самарского правового центра
телефон приемной (846) 267-30-76

Черные списки банков и основания их появления

18.12.2017
Блокировка счета банком, в последнее время, стала массовым явлением. Блокируя операции и счета своих клиентов кредитные организации ссылаются на Закон о легализации №115 – ФЗ и инструкции Центробанка: Методические рекомендации утв. Банком России 21.07.2017 N 18-МР

Методические рекомендации утв. Банком России от 21.07.2017 № 19-МР

Как быстро проверить заблокирован ли ваш расчетный счет?
-На сайте ФНС есть сервис, показывающий наличие действующих решений о приостановлении операций по расчетным счетам.
https://service.nalog.ru/bi.do

-проверьте себя на наличие в черном списке на сайте Росфинмониторинга.
Поиск по Перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму
http://www.fedsfm.ru/documents/terr-list

Алгоритм действий если банк заблокировал счет.
1. Не поддаваться панике так как 10.11.2017 ЦБ РФ опубликовал Методические рекомендации № 29-МР «О подходах к учету кредитными организациями информации о случаях отказа от проведения операций, от заключения договора банковского счета (вклада), о случаях расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом, доведенной Банком России до их сведения, при определении степени (уровня) риска клиента»
2. Найти в банке лицо которое в соответствии с указанием ЦБ уполномочено принимать жалобы.
3. Потребовать у банка основание включения в черный список.
4. Потребовать у банка пересмотреть свое решение и учесть все факторы деятельности клиента, а не опираться только на один показатель.
5. Потребовать от банка проинформировать Росфинмониторинг путем направления электронного сообщения об удалении ранее направленных (в соответствии с п. 13 и 13.1 статьи 7 Федерального закона 115-ФЗ) сведений с указанием в таком сообщении причин их удаления.

Что должен делать банк чтобы исключить клиента из черного списка
Банк должен информировать Росфинмониторинг путем направления электронного сообщения об удалении ранее направленных (в соответствии с п. 13 и 13.1 статьи 7 Федерального закона 115-ФЗ) сведений с указанием в таком сообщении причин их удаления в следующих случаях:
- в случае представления клиентом запрошенных ранее банком документов, отсутствие которых ранее послужило основанием для принятия решения об отказе в проведении операции);
- в случае исключения оснований для отнесения клиента к группе клиентов с высокой степенью риска отмывания денег и финансирования терроризма.